Подробно: Mercedes-Benz E-klass W212
"А теперь серьёзно..."
текст: Александр Засыпкин
фото: Mercedes-Benz
Дебют нового поколения самой демократичной модели "Мерседеса" состоялся в начале 2009г., при этом одновременно закончилось производство предшественника с кузовом W211.
Мы уже привыкли к "оригинально-глазастой" внешности "ешек". Однако приход нового дизайнера, принёс новый образ во взгляд, который глядел на нас целых 14 лет(начиная с модели W210). И вот теперь он более сдержан, более строг, более гранён и от этого более современен. Ко всему этому добавляется плавный силуэт и крупные задние фары. Вообщем, ничего лишнего. Хотя и немного непривычно...Но всё же оставленное двойное разделение передних фар должно напомнить о предшественниках. Ну и конечно же не забудем про фирменную решётку радиатора, и звезду на капоте. С ними уже 3 поколения "Мерседесов".
Салон выполнен в не менее сторог стиле, и здесь всё ясно и понятно.
Какой только электроники тут нет. Здесь тебе и система предупреждения о скоростных ограничениях, и фирменный климат контроль THERMATIC, и мультимедийная система COMAND APS с DVD-плейером., куда ещё можно подключить ipod.
Ну и наконец, для истенных любителей всего стсвтенного - панорамная крыша.
Ну и куда же мы без уже знакомой системы поддержания безопасной дистанции DISTRONIC PLUS.За 10 лет она хоть и немного изменилась, но суть осталась прежней. Данная система адаптивного круиз-контроля, опираясь на работу радарных датчиков ближнего и дальнего действия, поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей.
Система активизируется при скорости движения в диапазоне от 0 до 200 км/ч и очень полезна в условиях городского движения, особенно с частыми остановками, поскольку датчики работают в диапазоне от 0,2 до 200 м. Если водитель при угрозе столкновения не отреагирует на предупредительные звуковые и световые сигналы системы, то адаптивный круиз-контроль с помощью тормозной системы PRE-SAFE® замедлит автомобиль – вплоть до полного торможения.
Другая новинка - система адаптивного управления головным светом (Adaptive Highbeam Assist). Благодаря ей пешеходы, велосипедисты и различные препятствия на дороге распознаются гораздо раньше, чем это происходит при использовании традиционного ближнего света. Данная система не ослепляет других участников движения и одновременно улучшает освещённость проезжей части. Благодаря видеокамере дальность света фар и функция дальнего света регулируются таким образом, что путь освещается в зависимости от дорожной ситуации и находящихся впереди других участников движения. Дальний свет включается автоматически, если впереди не обнаружено никаких других участников дорожного движения. Изюминкой данной системы является предотвращение резкой смены освещённости – через плавный переход от дальнего света к ближнему и наоборот.В комплекс функций системы Intelligent Light System входят «расширенный» противотуманный свет, а также динамический поворотный и «боковой» свет. Таким образом, данный пакет оборудования объединяет в себе самые современные достижения в области осветительной техники и позволяет сделать огромный шаг вперёд в деле повышения безопасности движения в вечернее и ночное время.
Теперт немного о ходовой части. Начнём с фирменной подвески DIRECT CONTROL с избирательной системой демпфирования и пневмоподвески AIRMATIC, предлагаемые в качестве опции.Амортизаторы подвески автоматически приспосабливаются к меняющейся дорожной ситуации. Оптимальные демпфирующие свойства и стабилизирующая функция подвески особенно эффективно проявляют себя на дорогах с плохим покрытием. В качестве опции доступен также вариант подвески DIRECT CONTROL с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом (устанавливается автоматически при заказе линии исполнения AVANTGARDE или спорт-пакета).Дорожный просвет автомобиля, если он оборудован пневмоподвеской AIRMATIC, будет регулироваться нажатием кнопки: на плохих участках дороги его можно увеличить на 25 мм, однако при существенном повышении скорости он автоматически уменьшится на 15 мм – чтобы обеспечить автомобилю бóльшую устойчивость и меньшее аэродинамическое сопротивление. Причём функция регулировки дорожного просвета позволяет поддерживать его заданную величину даже при загруженном автомобиле.
Выпускают автомобиль в двух кузовах: седан и купэ. Различия в них, кроме кузова, равзе что в цене(), да и в гамме силовых агрегатов. В будущем возможно добавиться и универсал.
Тема безопасности Mercedes-Benz - это рассказ о всём том лучшем, что можно было в этом направлении придумать.Начиная от системы контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, и заканчивая функцией HOLD, которая предотвращает, в частности, скатывание автомобиля назад. Всё это делает езду ещё и до безобразия простой. Ещё одна "фишка" - активные подголовники NECK-PRO, которые серийно устанавливаются на спинки передних сидений и по сигналу датчиков, регистрирующих наезд сзади, в течение микросекунд выдвигаются вперёд, чтобы уменьшить расстояние до головы пассажира. Кузов тоже вносит немалый вклад в общую безопасность, причём не только внутри сидящих, но и пешеходов. В частности с помощью "активного капота". При столкновении подпружиненная задняя часть капота резко поднимется на пять сантиметров, при этом увеличится область деформации, что будет способствовать, прежде всего, предотвращению тяжёлых травм головы.
Ну и не забудем про немалое количесво подушек безопасности. Тут и передние подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия, передние боковые, оконные подушки на весь салон и коленная подушка безопасности для водителя.
Цена вопроса:
Mercedes Benz E 300, цена - 2.065.500 руб.
Mercedes Benz E 300, цена - 2.290.500 руб.
Mercedes Benz E 500, цена - 3.082.500 руб.
Mercedes Benz E 300, цена - 2.065.500
Примечание: все цены указаны для базовых комплектаций, рекомендованны заводом -изготовителем и не включают стоимость опций. Точную цену узнавайте у официального дилера
Коэффициент аэродинамического сопротивления у новой "Е-шки" всего 0,26.
Помимо стандартных исполнений существую и ограниченные версии. Знакомая многим версия AMG, отличается от стандартной 18-дюймовыми легкосплавными дискоми AMG, уменьшенным дорожным просветом, перфорированными тормозами, а также спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, немного другой руль и спортивные накладки на педаль. Всё это неплохо отразилось на цене модели.
Комплектуют автомобиль новым поколением четырёхцилиндровых двигателей, соответствующим экологическому стандарту Евро-5. Взять хотя бы к примеру бензиновые агрегаты с прямым впрыском и турбонагнетателем(E200 CGI и E250 CGI). Оба этих двигателя, имея рабочий объём в 1,8 л, впечатляют не только своими показателями в отношении расхода топлива и выбросов, но и демонстрируют рекордные результаты по крутящему моменту, мощности и малошумности. Так, автомобиль E200 CGI развивает мощность в 135 кВт (184 л. с.), а его крутящий момент достигает величины в 270 Н•м. В случае E 250 CGI эти показатели составляют 150 кВт (204 л. с.) и 300 Н•м соответственно. Причём расход топлива у этих автомобилей сократился на 20%, если сравнивать их с предшественниками(Е200 CGI: расход топлива (смешанный цикл): 6,6–7,1 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): 159–169 г/км;Е250 CGI: расход топлива (смешанный цикл): 7,3 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): 174 г/км). Помимо этого, в гамме есть двигатель с рабочим объёмом 3,5 л и мощностью в 215 кВт (292 л. с.). Этот шестицилиндровый бензиновый агрегат V6 разгоняет автомобиль с нуля до 100 км/ч всего за 6,3 с. Флагманские E500 и полноприводный E500 4MATIC оснащают восьмицилиндровым двигателем, мощностью в 388 л. с. и крутящий момент в 530 Н•м. Причём на разгон с места до 100 км/ч, седану E500 требуется не более 5,2 с(купэ - 5,4с.). Ещё один двигатель - бензиновый V6, объёмом 3,5л.и мощностью 272л.с., ставиться на модель E350 4MATIC. Для тех кому и этого мало, на спортивную E63 AMG ставят атмосферную «восьмерку» объемом 6,2 л, ту же что и раньше, но форсированную до 525 л.с.
Имеются и дизельные агрегаты. Их выбор тоже немал: 2,2л./170л.с.(E220 CDI BlueEFFICIENCY), 2,5л./204л.с.(E250 CDI BlueEFFICIENCY) и 3,5л./231л.с.(Е350 CDI BlueEFFICIENCY).
Не менее богат и выбор коробок передач. Тут тебе и 6-ступенчатая АКП, и 5-ступенчатя МКП, и знаменитая 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic. Последняя интересна тем, что,при переключении передач она позволяет перепрыгивать сразу несколько ступеней. Кроме того на неё, при заказе спорт-пакета и включении режима механического переключения передач, посредством подрулевых переключателей «DIRECT SELECT» можно будет вручную менять ступени АКПП, даже не отрывая рук от рулевого колеса. Причём, 6-ступенчатая МКП доступна только у седана.
Со времени дебюта предыдущей модели прошло уже 7 лет. И разошлись она немалым тиражом - почти 1,75 миллионов штук. И вне сомнения что новый W212 завоюет не меньшую популярность. Правда цена стала уж больно высокой, но поверьте, автомобиль её стоит.
©Александр Засыпкин,2009